Судебная практика по гарантийному ремонту автомобилей

Судебная практика по гарантийному ремонту автомобилей

Основное законодательство:

* Закон РФ «О защите прав потребителей»
* Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления гарантий изготовителями и исполнителями на товары, приобретенные физическими и юридическими лицами»

Общие принципы рассмотрения судебных споров:

* Гарантийный ремонт является обязанностью продавца (изготовителя) устранить недостатки товара, возникшие по его вине.
* Потребитель имеет право требовать гарантийного ремонта в течение установленного гарантийного срока.
* Отсутствие вины потребителя в возникновении недостатков должно быть доказано.

Признание недостатка гарантийным:

* Недостаток должен быть существенным, т.е. влиять на потребительские свойства товара.
* Причиной недостатка должна являться вина производителя или продавца.
* Недостаток должен быть обнаружен в течение гарантийного срока.

Сроки проведения гарантийного ремонта:

* Максимальный срок проведения гарантийного ремонта составляет 45 дней с момента обращения потребителя.
* Если ремонт не был выполнен в течение этого срока, потребитель имеет право требовать замены товара на аналогичный или возврата денежных средств.

Отказ в гарантийном ремонте:

* Отказать в гарантийном ремонте можно только при наличии доказательств того, что:
* недостаток возник по вине потребителя
* недостаток устраним, но потребитель отказался от ремонта
* Отказ в гарантийном ремонте должен быть обоснован и документально оформлен.

Ответственность за ненадлежащее проведение гарантийного ремонта:

* Продавец (изготовитель) несет ответственность за ненадлежащее проведение гарантийного ремонта.
* При выявлении повторных недостатков в товаре потребитель может требовать замены товара или возврата денежных средств.

Судебная практика:

* Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2021 по делу № А56-9333/2020: автомобиль неоднократно ломался, причины недостатков не были установлены. Суд признал гарантийный случай и обязал продавца устранить недостатки или заменить товар.
* Решение Санкт-Петербургского городского суда от 27.07.2022 по делу № 2-5345/2022: покупатель автомобиля обнаружил неисправность двигателя. Суд признал гарантийный случай и обязал продавца устранить недостаток или заменить товар.
* Определение Верховного Суда РФ от 20.03.2018 по делу № 9-КГ17-33: покупатель автомобиля требовал возврата денежных средств за неисправности, которые возникли в ходе гарантийного ремонта. Суд отказал в удовлетворении требований, так как не было доказано, что недостатки возникли по вине продавца.

Наша команда усердно работает над тем, чтобы освещать темы, которые заслуживают внимания и могут оказать помощь в вашей повседневной жизни. Мы пишем для вас, чтобы поделиться знаниями и опытом, которые помогут вам лучше ориентироваться в сложном мире. Ваша обратная связь очень важна для нашего роста, и мы всегда готовы выслушать ваши пожелания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
dekorativnaya-shtukaturka.ru
Добавить комментарий